Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Поиск



02.03.2018 г. Школьный конкурс эссе.


15 февраля выпускники школы приняли участи в конкурсе проблемного эссе. Старшеклассники размышляли на темы, связанные с понятием "выбор". Лучшая работа Шарафутдиновой А., ученицы 11 класса по теме: "Мой выбор - моя жизнь" стала победителем школьного конкурса и приняла участие в окружном этапе областного конкурса литературных работ "Выборы глазами молодых".
Проблемное эссе.
Мой выбор - моя жизнь.
Часто мы сталкиваемся в жизни с тем, что должны сделать выбор. Человек каждый день что-то выбирает, независимо от масштаба ситуации. Выбор может быть незначительным, оказавшим влияние на ход дня, или - серьезным, изменившим всю жизнь человека. И порой сложно однозначно ответить на вопрос: правильно ли я поступил, верный ли сделал выбор?
Я выпускница школы. Я стою на пороге взрослой жизни. Жизни, которая заставит меня не раз выбирать. Я убеждена, что школа меня к жизненным испытаниям подготовила. Уроки литературы - это часть этой подготовки. За одиннадцать лет школьной жизни перед моими глазами промчалось множеств героев, через мою душу прошли самые разные характеры, которые заставляли задуматься меня о правильности или ложности того или иного выбора: выбора между любовью и ненавистью, между верностью и предательством, между смелостью и трусостью, между жизнью и смертью…
Литературные герои всегда сталкиваются с каким-либо выбором, заставляя и нас, читателей, выбирать. Вспомним рассказ И.А. Бунина "Лапти", где автор затрагивает одну из главных тем - тему гуманизма, бескорыстного служения людям, нравственного выбора. В ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов умирает маленький барский мальчик, он бредит и просит дать ему красные лапти. Красные лапти - мечта, то, к чему стремиться душа умирающего мальчика, возможно, это последняя просьба… Никто даже подумать не может, чтобы в такую пургу отправится в другое село за красными лаптями. "Непроглядная вьюга", "белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака" заставляет окружающих сделать выбор в пользу самосохранения. Никто… кроме простого мужика Нефеда, который делает иной выбор - отправляется в путь, никого не спрашивая, так как "душа желает", а противиться желанию ребенка герой не в силах, и никакое ненастье не останавливает его. Нефеда на следующий день находят мертвым у дороги новосельские мужики, и именно эта находка спасает им жизнь. Нефед возвращается домой с лаптями и красящим веществом, мертвым телом, но живой душой. Меня глубоко потряс этот выбор, потому что я представляю себя на месте Нефеда и не могу ответить на вопрос, как бы поступила я…
Да, этот выбор был бы сложным для меня, но есть ситуации, в которых я убеждена в однозначности выбора. В этом году нашей стране предстоит сделать выбор - выбор президента Российской Федерации. Безусловно, перед принятием решения стоит задуматься: а что произойдёт, если я сделаю именно такой выбор, а не другой. Многие идут на выборы, так сказать, "для галочки", чтобы быстро "отработать" ручкой и уйти со спокойной совестью. Можем ли мы считать подобный выбор достойным истинного гражданина? Конечно, нет! Что будет, если все придут "для галочки"? В стране начнётся хаос. А этого нельзя допустить. Необходимо четко представлять себе: за кого я отдаю голос, что представляет собой программа этого человека, каковы его личные качества, как он уже проявил себя - положительно или отрицательно. Я люблю свою родину, я помню ее героев, я знаю ее историю, я чувствую ее силу, я - ее часть, я - часть ее будущего, и от меня зависит, в какой стране я буду жить, в какой стран родятся мои дети, и каким будет небо над головами моих внуков. Я - гражданин, я - сделаю свой выбор (пусть и не в этот раз - возраст не позволяет), и он обязательно повлияет на исход, по-другому быть не может, потому что я решаю (и каждый из нас должен решать) - буду я в этой стране жить или существовать.
Я призываю отказаться от позиций - "все и так решено", "как-нибудь без меня", "а что я могу", и всегда подходить к выбору с позиций трезвости и нравственности. Станислав Еж Лец напоминает нам: "Ты - дитя своего времени. Тебе принадлежит выбор, от кого оно произведет тебя на свет". Я убеждена в правильности этой точки зрения, и именно под этим лозунгом нужно совершать выбор.
Шарафутдинова Алсу, 11 класс
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области