Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



02.03.2018 г. Школьный конкурс эссе.


15 февраля выпускники школы приняли участи в конкурсе проблемного эссе. Старшеклассники размышляли на темы, связанные с понятием "выбор". Лучшая работа Шарафутдиновой А., ученицы 11 класса по теме: "Мой выбор - моя жизнь" стала победителем школьного конкурса и приняла участие в окружном этапе областного конкурса литературных работ "Выборы глазами молодых".
Проблемное эссе.
Мой выбор - моя жизнь.
Часто мы сталкиваемся в жизни с тем, что должны сделать выбор. Человек каждый день что-то выбирает, независимо от масштаба ситуации. Выбор может быть незначительным, оказавшим влияние на ход дня, или - серьезным, изменившим всю жизнь человека. И порой сложно однозначно ответить на вопрос: правильно ли я поступил, верный ли сделал выбор?
Я выпускница школы. Я стою на пороге взрослой жизни. Жизни, которая заставит меня не раз выбирать. Я убеждена, что школа меня к жизненным испытаниям подготовила. Уроки литературы - это часть этой подготовки. За одиннадцать лет школьной жизни перед моими глазами промчалось множеств героев, через мою душу прошли самые разные характеры, которые заставляли задуматься меня о правильности или ложности того или иного выбора: выбора между любовью и ненавистью, между верностью и предательством, между смелостью и трусостью, между жизнью и смертью…
Литературные герои всегда сталкиваются с каким-либо выбором, заставляя и нас, читателей, выбирать. Вспомним рассказ И.А. Бунина "Лапти", где автор затрагивает одну из главных тем - тему гуманизма, бескорыстного служения людям, нравственного выбора. В ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов умирает маленький барский мальчик, он бредит и просит дать ему красные лапти. Красные лапти - мечта, то, к чему стремиться душа умирающего мальчика, возможно, это последняя просьба… Никто даже подумать не может, чтобы в такую пургу отправится в другое село за красными лаптями. "Непроглядная вьюга", "белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака" заставляет окружающих сделать выбор в пользу самосохранения. Никто… кроме простого мужика Нефеда, который делает иной выбор - отправляется в путь, никого не спрашивая, так как "душа желает", а противиться желанию ребенка герой не в силах, и никакое ненастье не останавливает его. Нефеда на следующий день находят мертвым у дороги новосельские мужики, и именно эта находка спасает им жизнь. Нефед возвращается домой с лаптями и красящим веществом, мертвым телом, но живой душой. Меня глубоко потряс этот выбор, потому что я представляю себя на месте Нефеда и не могу ответить на вопрос, как бы поступила я…
Да, этот выбор был бы сложным для меня, но есть ситуации, в которых я убеждена в однозначности выбора. В этом году нашей стране предстоит сделать выбор - выбор президента Российской Федерации. Безусловно, перед принятием решения стоит задуматься: а что произойдёт, если я сделаю именно такой выбор, а не другой. Многие идут на выборы, так сказать, "для галочки", чтобы быстро "отработать" ручкой и уйти со спокойной совестью. Можем ли мы считать подобный выбор достойным истинного гражданина? Конечно, нет! Что будет, если все придут "для галочки"? В стране начнётся хаос. А этого нельзя допустить. Необходимо четко представлять себе: за кого я отдаю голос, что представляет собой программа этого человека, каковы его личные качества, как он уже проявил себя - положительно или отрицательно. Я люблю свою родину, я помню ее героев, я знаю ее историю, я чувствую ее силу, я - ее часть, я - часть ее будущего, и от меня зависит, в какой стране я буду жить, в какой стран родятся мои дети, и каким будет небо над головами моих внуков. Я - гражданин, я - сделаю свой выбор (пусть и не в этот раз - возраст не позволяет), и он обязательно повлияет на исход, по-другому быть не может, потому что я решаю (и каждый из нас должен решать) - буду я в этой стране жить или существовать.
Я призываю отказаться от позиций - "все и так решено", "как-нибудь без меня", "а что я могу", и всегда подходить к выбору с позиций трезвости и нравственности. Станислав Еж Лец напоминает нам: "Ты - дитя своего времени. Тебе принадлежит выбор, от кого оно произведет тебя на свет". Я убеждена в правильности этой точки зрения, и именно под этим лозунгом нужно совершать выбор.
Шарафутдинова Алсу, 11 класс
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области