|
|
Анализ ДТП с участием несовершеннолетних январь-март 2023 года
|
По итогам трех месяцев 2023 года на территории области зарегистрировано 74 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 3 ребенка погибло и 78 получили ранения (удельный вес ДТП составил 11,6%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года по количеству ДТП наблюдается рост по количеству ДТП на 29,8%, по погибшим на 50% и снижение по раненым детям на 21,9% (АППГ:57-2-64).
Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории городов: Самара на 39,1% (с 23 до 32 ДТП), Тольятти на 60% (с 10 до 16 ДТП), Сызрань на 300% (с 1 до 4 ДТП) и Октябрьска на 200% (с 0 до 2 ДТП); районов: Волжского на 66,7% (с 3 до 5 ДТП), Кинель-Черкасского на 100% (с 1 до 2 ДТП), Красноярского на 300% (с 0 до 3 ДТП), Нефтегорского, Похвистневского и Шенталинского на 100% (с 0 до 1 ДТП).
За указанный период с участием детей-пассажиров произошло 33 ДТП, в которых 3 ребенка погибло и 36 детей получили ранения (удельный вес составил 44,6% от всех ДТП с детьми). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение по количеству ДТП и по раненым детям на 5,7% и 10% соответственно, по погибшим рост на 50% (АППГ:35-2-40).
С участием несовершеннолетних пассажиров при нарушении водителями правил перевозки детей зарегистрировано 3 ДТП (на территории г. Самара, Волжского и Сызранского районов) организованной перевозки групп детей ДТП не зарегистрированы.
За указанный промежуток времени произошло 39 наезда на детей-пешеходов, в результате которых погибших нет, пострадало 40 детей (удельный вес от всех ДТП с детьми составил 52,7%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года по количеству ДТП и раненым в них детях наблюдается рост на 82,7% и 73,9% соответственно, по погибшим стабильно (АППГ: 21-0-23).
24 ДТП или 61,5% от всех наездов на детей произошло на пешеходных переходах, в результате которых погибших нет, получили ранения 25 детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост по количеству ДТП на 300% и по раненым на 257,1%, по погибшим стабильно (АППГ:6-0-7). Из них 7 ДТП произошли в темное время суток на территории городов Самара, Тольятти и Волжского района, в которых пострадали 7 детей (5 пострадавший были без световозращающих элементов (Самара, Тольятти)).
8 ДТП произошло по неосторожности детей, в которых погибших нет и 8 детей пострадали, по количеству ДТП, погибшим и пострадавшим в них детях стабильно. (АППГ:8-0-8). Рост подобных ДТП отмечается на территории городов Отрадный Чапаевск и Волжского района на 100% (с 0 до 1 ДТП).
7 ДТП произошли по неосторожности детей-пешеходов, в которых погибших нет, ранения получили 7 детей (АППГ: 7-0-7). Рост подобных ДТП отмечается на территории городов: Отрадный, Чапаевск и Волжского района на 100% (с 0 до 1 ДТП).
1 ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетнего велосипедиста в котором пострадал 1 ребенок на территории г. Самара (АППГ: 1-0-1).
2 ДТП, в котором пострадали 2 ребенка на территории г. Самара, произошли при управлении водителем транспортного средства в состоянии опьянения (АППГ: 0).
9 ДТП произошли около образовательных организаций, в которых погибших нет, ранения получили 9 детей (АППГ:4-0-5). ДТП зарегистрированы на территории городов Самара, Тольятти, Чапаевск, а так же Кинельского района.
Во внутридворовых территориях зарегистрировано 5 ДТП, погибших нет, ранения получили 6 детей (АППГ:9-0-11).
Основными участниками ДТП стали несовершеннолетние в возрасте от 11 до 15 лет - 33 ДТП.
Самым аварийным днем стала среда - 15 ДТП.
В марте текущего года произошло 1 ДТП по неосторожности ребенка:
15.03.2023 на территории города Октябрьск, девочка 2008 года рождения, обучающаяся в ГБОУ СОШ N 9 "Центр образования" г. Октябрьск, переходила проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости. Несовершеннолетняя направлялась в школу из дома, в сопровождении бабушки. Светоотражающие элементы на одежде отсутствовали. Диагноз в результате ДТП: ушиб левого коленного сустава, ушиб правого тазобедренного сустава, назначено амбулаторное лечение.
С учетом изложенного, в целях стабилизации аварийности и недопущения роста детского дорожно-транспортного травматизма, предлагаю:
1. Разместить данный анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей на ведомственном сайте и довести до сведения заинтересованных лиц.
2. Продолжить ежедневное проведение "минуток безопасности", где напоминать детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, обращая их внимание на особенности улично-дорожной сети, наличие световозвращающих элементов, с разбором "дорожных ловушек".
3. Взять на особый контроль проведение педагогическим составом уроков по БДД, в том числе качество учебного материала и квалификацию преподавателей в данном вопросе, с обязательным охватом каждого учащегося.
4. Продолжить практику проведения тематических родительских собраний с подбором видеоматериалов ДТП с участием несовершеннолетний и приглашением сотрудников Госавтоинспекции, а также работу, во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД и родительскими комитетами, по контролю за соблюдением водителями правил перевозки детей и использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов силами сформированных активных групп "Родительский патруль".
5. При проведении родительских собраний, акцентировать внимание на недопущение беспечности к соблюдению Правил дорожного движения, как несовершеннолетними, так и самими взрослыми, с учетом того, что поведение родителей является главным примером для детей.
6. Принять соответствующие меры для устранения недостатков выявленных в ходе обследований, указанных выше образовательных учреждений по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах.
|
|
|