Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



07.12.2022 г. Урок Доброты в 6 классе.


Для учеников 6 класса 7 декабря был проведён урок Доброты по теме: "Подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)", цель которого заключалась в формировании представления о причинах и проявлениях инвалидности и о необходимости тактичного отношения к людям с инвалидностью. Тип урока - беседа. Форма работы обучающих - групповое обсуждение, мини-лекция, игра. Урок начали с игры "Путаница", после которой подростки поделились своими впечатлениями и рассказали, что было наиболее сложным. Педагог подвёл детей к формулированию вывода о том, что при выполнении некоторых действий могут возникнуть физические трудности. Далее во время мини-лекции шестиклассники узнали о том, что человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями и что причина инвалидности - это взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества. Медицинский подход утверждает, что инвалидность - это физические и умственные ограничения, которые надо лечить, но практически невозможно вылечить. Поэтому общество может только помогать человеку с инвалидностью, который всю жизнь остается беспомощным объектом для жалости, сочувствия и благотворительности. С точки зрения "медицинского" подхода, человек с инвалидностью, - это больной человек, он иждивенец и обуза для общества. И с этим ничего невозможно сделать - даже в самом гуманном обществе "медицинская" точка зрения не позволяет изменить жизнь людей с инвалидностью к лучшему. Система социальной защиты старается помочь людям с инвалидностью, но для этого она требует много денег и особых организационных усилий, так как каждый раз приходится предпринимать какие-то специальные усилия для оказания помощи. При этом люди с инвалидностью пребывают в статусе людей беспомощных и находятся в ситуации полной зависимости от того, как работает эта система. Социальный подход утверждает, что человек с инвалидностью ограничен условиями окружающей среды и "традиционным" отношением со стороны общества. Далее в ходе дискуссии "Какой подход правильный?" обучающиеся обсудили, какой подход является наиболее правильным в отношении понимания инвалидности: социальный или психологический. После обсуждения представили аргументы в защиту выбранного подхода. Педагог подвел детей к формулированию вывода о том, что инвалидность - это "отношенческие" и средовые барьеры, и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля.
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области