|
07.12.2022 г. Урок Доброты в 6 классе.
|
Для учеников 6 класса 7 декабря был проведён урок Доброты по теме: "Подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)", цель которого заключалась в формировании представления о причинах и проявлениях инвалидности и о необходимости тактичного отношения к людям с инвалидностью. Тип урока - беседа. Форма работы обучающих - групповое обсуждение, мини-лекция, игра. Урок начали с игры "Путаница", после которой подростки поделились своими впечатлениями и рассказали, что было наиболее сложным. Педагог подвёл детей к формулированию вывода о том, что при выполнении некоторых действий могут возникнуть физические трудности. Далее во время мини-лекции шестиклассники узнали о том, что человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями и что причина инвалидности - это взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества. Медицинский подход утверждает, что инвалидность - это физические и умственные ограничения, которые надо лечить, но практически невозможно вылечить. Поэтому общество может только помогать человеку с инвалидностью, который всю жизнь остается беспомощным объектом для жалости, сочувствия и благотворительности. С точки зрения "медицинского" подхода, человек с инвалидностью, - это больной человек, он иждивенец и обуза для общества. И с этим ничего невозможно сделать - даже в самом гуманном обществе "медицинская" точка зрения не позволяет изменить жизнь людей с инвалидностью к лучшему. Система социальной защиты старается помочь людям с инвалидностью, но для этого она требует много денег и особых организационных усилий, так как каждый раз приходится предпринимать какие-то специальные усилия для оказания помощи. При этом люди с инвалидностью пребывают в статусе людей беспомощных и находятся в ситуации полной зависимости от того, как работает эта система. Социальный подход утверждает, что человек с инвалидностью ограничен условиями окружающей среды и "традиционным" отношением со стороны общества. Далее в ходе дискуссии "Какой подход правильный?" обучающиеся обсудили, какой подход является наиболее правильным в отношении понимания инвалидности: социальный или психологический. После обсуждения представили аргументы в защиту выбранного подхода. Педагог подвел детей к формулированию вывода о том, что инвалидность - это "отношенческие" и средовые барьеры, и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля.
|