|
20.12.2021 г. Классный час: "Что значит свет в нашей жизни? Энергосбережение" в рамках "недели энергосбережения"
|
20 декабря 2021 года с выпускниками 9 класса классный руководитель провел классный час на тему: "Что значит свет в нашей жизни? Энергосбережение".
Цель классного часа: показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников. Задачи классного часа: активизация познавательного процесса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни. Классный час был проведен в форме проблемного диалога. В начале мероприятия учитель предлагал учащимся отгадать загадки и ответить на вопросы, получив ответы, на которые, учитель сформулировал тему урока: "Что значит свет в нашей жизни? Энергосбережение": 1. "Заря - зарница, красная девица по небу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце скрало" (Роса и солнце) 2. "Сама нагая, а рубашка за пазухой" (Свеча) 3. "Насекомое, является хорошим проводникам в горах. Ночью летит к жилью" (Светлячок) 4. "В сказке "Двенадцать месяцев" все братья месяцы собрались у …" (Костер).
Далее учитель рассказал учащимся о значении света в познании человеком окружающего мира. Лучшей иллюстрацией значению световых явлений в жизни человека был "минутный" эксперимент, во время которого учащиеся на одну минутку закрыли глаза и представили себе "жизнь во тьме". Также классным руководителем было упомянуто о том, что в нашей стране есть Федеральный закон "Об энергосбережении".
Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. Энергосбережение - это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов. Большая экономия начинается с малого. Учащиеся познакомились с особенностями использования бытовых электроприборов и выработали правила их более рационального использования. Групповая работа.
Учитель предложил учащимся познакомиться с особенностями организации освещения и использования бытовых электроприборов. Для этого учащимся предстояло разделиться на группы и, во-первых, прочитать предложенный текст; во- вторых, составить памятки их рационального использования; в-третьих, представить памятки одноклассникам. В заключительной части урока было целесообразно познакомить учащихся с приборами учёта и регулирования энергопотребления. Ребятам было сообщено о том, что Закон Российской Федерации "Об энергосбережении" предусматривает обязательный учёт потребляемых физическими лицами энергоресурсов. Во всех новых домах приборы учёта устанавливаются при строительстве. В квартирах, учреждениях и на предприятиях установлены электросчётчики, и оплата электроэнергии производится по их показаниям.
|